"Состав тех, кто сегодня инвестирует в премиальный ландшафт,
- не изменился. Топ-менеджеры крупных компаний, бизнесмены со сложившимися
устойчивыми бизнесами, предприниматели молодых стартапов и бизнес-проектов.
Все они приняли осознанное решение остаться в России, и их следующий
шаг - создать здесь те же комфортные условия, которые они, возможно,
имели раньше за границей, - рассказывает Валерий Федотов, серийный
предприниматель, основатель и генеральной студии ландшафтной студии
L.BURO. - Основной запрос заказчиков - на авторский стиль, простоту,
элегантность - то, чем славится скандинавский сад. Обратная сторона
запроса - малоуходность, что закономерно. Эпоха дачных участков осталась
позади. Роль хозяина сада меняется - от человека, работающего в саду,
к вдумчивому создателю, который все продумал заранее и создал сад
для наслаждения красотой и эстетикой".
Последнее, кстати, существенно повлияло на ценообразование. Автоматизация
всех систем (а речь про системы автополива, сценарии освещения, музыкальные
и прочие эффекты) - то, что скрыто под землей, базируется на дорогих
импортных материалах, но всегда производит колоссальный эффект на
гостей. Иметь wow-эффект от сада - тоже весьма частый запрос. Вместе
с профессионализмом хозяина растут и его амбиции - клиенты хотят выставлять
свой сад на конкурсы и получать награды.
По данным L.BURO, стоимость реализации садов только за последний
год выросла на 50%. Этот рост складывается из: курса валют (значительная
часть посадочного материалы закупается у проверенных поставщиков за
границей); сложной и дорогой логистики; высоких требований к качеству
(большинство инженерных решений импортные).
Портрет заказчика тоже претерпел изменения: размеры участков стали
крупнее - от 35 соток, стоимость проектирования начинается от 1,5
миллионов рублей, а реализация проекта - от 60 млн руб.
"Спрос на ландшафт остается постоянным, - дополняет В.
Федотов. - Его поддерживает, во-первых, новая функция сада. Сегодня
сад - это место, где заказчик хочет обрести гармонию, спокойствие,
где происходит перезагрузка, принятие важных решений, качественное
восстановление. Сад становится местом силы, с одной стороны. А с другой
- одним из ключевых факторов, влияющих на ликвидность загородных объектов.
Как следует из практики, в первую очередь продаются дома с садом.
Аналитики подтверждают, что скорость продажи загородного объекта при
наличии сада вырастает в 4-5 раз, а стоимость недвижимости вырастет
на 25-30%".
Рынок игроков ландшафтного дизайна претерпел изменения, вследствие
событий последних двух лет. Некоторые известные компании ушли из-за
релокации собственников, а фрилансеры и небольшие ИП не справляются
с новым требованием к качеству проектов, которое предъявляют заказчики,
а ключевое - с выстраиванием логистических цепочек. "Чтобы
быть успешным на рынке ландшафтного дизайна сегодня, нельзя продавать
уже только красивые картинки и эксклюзивные деревья, - добавляет
Валерий Федотов. - У студии должна быть идея, стилистика. Конечный
результат - это не только построенный сад в моменте (что научились
делать многие), но и способность ландшафтной компании последующие
3 года обеспечить сопровождение, должный уход за садом, чтобы обеспечить
выживаемость растений. Это самое сложное для нового сада".
L.BURO - студия ландшафтного дизайна из Санкт-Петербурга, призер
премии АЛАРОС, ADD awards, Гран-при фестиваля Цветочный Джем. Авторский
стиль студии - Скандинавские сады. Мы создаем легендарные сады, где
в центре человек и его чувства, эмоции. Более 120 реализованных проектов,
среди них - частные сады, общественные пространства.
Материал предоставлен pr-службой студии ландшафтного
дизайна L.BURO
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|
|