Хоббика производит уличную мебель и занимается комплксным благоустройством
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Новости и статьи

Архитектуру Большой кольцевой линии московского метро представили на фестивале "Зодчество"

Подписка на пятничный дайджест
самое интересное
1 раз / нед

БКЛ на фестивале "Зодчество". Фото: Геворг Арутюнян
Экспозиция Москомархитектуры на "Зодчестве" демонстрирует самый масштабный инфраструктурный проект этого года - БКЛ. Одиннадцатая по счету и самая протяженная кольцевая линия метро в мире стала для Москвы знаковым явлением в развитии транспортной архитектуры.
 
 

Большая кольцевая линия строилась 10 лет и позволила кардинально обновить городскую транспортную систему, заложив основу для реализации новых радиальных линий и транспортных связок, и объединив метрополитен с МЦК, МЦД и наземным общественным транспортом. Всего в рамках этого проекта были построены 31 станция (28 с нуля и 3 полностью реконструированы) и 3 электродепо. С учетом ответвлений длина БКЛ составила 70 км, таким образом она более чем в 3 раза превысила "старую" Кольцевую (протяженностью 19.4 км) и стала самой длинной в мире.

"Опыт строительства БКЛ убедительно демонстрирует, что "типовые" проекты могут иметь уникальный облик. В архитектуре новых станций соединяются богатая история города, дух старого метрополитена и ультрасовременная урбанистическая архитектура. И всё же главная "визитная карточка" самой протяжённой линии столичного метро - это мастерство эклектики. Архитекторы смело смешивали стили, фактуры и эпохи: тяжёлые чугунные тюбинги здесь обрамлены белоснежным фарфором, ткацкий станок пронизан неоново-голубым светом, хай-тек соседствует с монументальным романским стилем, на панно с защитниками Древней Руси можно полюбоваться сквозь иллюминаторы, а мозаичные речные жители плавают недалеко от "затонувших сокровищ" - комсомольского значка и монет СССР. И что важно, БКЛ в полной мере дышит духом нового времени", - поделилась председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Кунцевская. Фото: Арсений Россихин

Инфраструктурно БКЛ является важнейшим узлом в системе мультимодального городского транспорта: она имеет 47 пересадок, в том числе на 11 линий метрополитена, 3 пересадки с МЦК, 18 с МЦД и 13 с линиями железной дороги. Благодаря этому до 25% снизилась нагрузка на радиальные линии метро и Кольцевую. Удобство пересадок и сокращение времени в пути подтолкнули часть автомобилистов отказаться от личного транспорта в пользу общественного, в результате от 5 до 15% уменьшилась загрузка МКАД, ТТК и вылетных магистралей.

БКЛ - это еще и целая веха в развитии транспортной архитектуры столицы, в этом проект наследует традициям первых линий метрополитена.

"Я воспринимаю наше метро с его 14 линиями и 250 станциями как одно сооружение, которое строится уже 85 лет и будет строиться дальше. Так веками создавались некоторые соборы, в архитектуре которых нашли отражение стилевые предпочтения разных времен. Московское метро - это такой мегапроект, позволяющий путешествовать во времени, этим оно всегда и привлекало. В оформлении станций БКЛ мы старались сохранить эту уникальность: все проекты - разные, яркие, запоминающиеся, достаточно просто выглянуть из прибывающего на станцию поезда и сразу понять по облику, где ты находишься", - отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

На проекты ряда станций БКЛ были проведены архитектурные конкурсы. Благодаря им несколько молодых проектных команд смогли реализовать свои свежие замыслы, и московская подземка пополнилась коллекцией оригинальных и новаторских решений. Среди них "Марьина роща", "Кунцевская", "Терехово", "Мневники", "Нагатинский затон" и другие. В них были переосмыслены характерные приемы оформления классических станций с их величественными пилонадами и расширяющими подземное пространство порталами. Но к мрамору и гранитному камню добавился облицовочный бетон и современные композитные материалы (из которых, например, выполнены бесшовные зеркальные шары павильона "Марьиной рощи"). И даже традиционная смальта, использованная художником Дейнекой в оформлении "Маяковской", авторами "Нагатинского затона" была прочитана современным языком.

Нагатинский затон. Фото: Дмитрий Чебаненко


Представляемая на "Зодчестве" экспозиция "БКЛ. Пространство новых возможностей" (стенд Москомархитектуры) знакомит с основными вехами и ключевыми принципами проекта. Разработанная бюро KRNV ARCHITECTS инсталляция цитирует узнаваемые морфотипы метро: тоннели, арки, своды, вестибюли, а также подробно рассказывает о каждой из 31 станций Большой кольцевой. БКЛ - огромный творческий вызов, с которым нынешнее архитектурное поколение справилось очень достойно, показав, что и в XXI веке московское метро остается самобытным и неповторимым явлением мировой архитектуры.

XXXI Международный архитектурный фестиваль "Зодчество 2023" проходит в ВК "Гостиный двор" с 31 октября по 2 ноября.

Кленовый бульвар. Фото: Даниил Анненков

 

Материал предоставлен PR-агентством "Правила общения"

© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru